Главная Новости Новости Ассоциации Дальний Восток WSR Специалисты из стран Азии представили российским коллегам опыт подготовки высококвалифицированных кадров

Специалисты из стран Азии представили российским коллегам опыт подготовки высококвалифицированных кадров Печать E-mail
Автор: Министерство образования и науки Хабаровского края   
25.04.2016 09:00

По итогам работы круглого стола принята резолюция, согласно которой образовательные организации Дальневосточного федерального округа, КНР, Японии и Республики Корея активизируют обменные программы, проведение совместных научно-исследовательских проектов.

— Одно из моих исследований посвящено сокращению выбросов углерода в атмосферу Земли, — рассказал магистрант Корейского Национального Транспортного Университета Ли Тэк Енг. — Пытаясь найти противодействие проблеме глобального потепления, я выяснил, что существует прямая связь между объемами выхлопных газов и пробками на дорогах. Мне кажется, в Хабаровске необходимо улучшить систему общественного транспорта. Иными словами, нужно заставить людей пересесть с личных автомобилей на маршрутки. Также нужно наладить эффективный контроль за транспортной системой, чтобы избежать многочисленных конфликтных ситуаций на перекрестках города. Тогда, возможно, удастся избежать излишнего загрязнения воздуха и уменьшить число коллапсов на магистралях.

 

Республика Корея находится на первом месте по уровню национальных расходов на образование среди стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОСЭР). По результатам Стандартизированного Государственного Экзамена выпускники школ поступают в то или иное учебное заведение. Единственным в стране, специализирующимся на транспорте, является Корейский Национальный Транспортный Университет, где обучается около 10 тысяч студентов и работает 316 сотрудников.

— Наши национальные колледжи ориентированы на развитие у студента технических знаний и всесторонних профессиональных навыков, — пояснил профессор факультета машиностроения, вице-президент Национального Технологического Института, Колледжа Нагаока (Япония) Наритоси Аояги. — В первую очередь, это конструирование роботов, написание программного обеспечения. После окончания основной программы большинство наших ребят поступают на третий курс Национального университета Японии.

Японское правительство поддерживает институт, в рамках которого работает 51 национальный колледж. В этой системе обучается 50 тысяч студентов. Одним из лидеров в данной отрасли является Национальный технологический колледж г. Нагаока. В этом учреждении готовят бакалавров технических наук. Около 300 тысяч его выпускников задействованы не только в промышленном секторе, но и в академических кругах.

— Достичь стабильного развития и помощи от местной экономики можно лишь через сотрудничество учебных заведений с предприятиями, — считает проректор Харбинского колледжа рабочих и технических специальностей (КНР) Юй Чжаньхай. — Модель такого взаимодействия эффективна для студентов в плане улучшения и развития навыков, что позволяет им быстро адаптироваться к профессиональной среде.
В Китае функционируют 13 300 учреждений профессионального образования, где обучается почти 10 миллионов человек. Промышленной базой Поднебесной является провинция Хэйлунцзян. В настоящее время там работают 495 средних профессионально-технических училищ. 25 тысяч штатных преподавателей готовят 339 тысяч студентов.

— Россия сравнительно недавно присоединилась к движению WorldSkills. Первое выступление нашей команды на международной арене получилось слегка нервным, но спустя год ребята продемонстрировали высокий уровень, — сказала министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова. — Студенты постоянно совершенствуются в своих компетенциях, а это говорит о развитии системы профессионального образования. Мы хотим прогрессировать и учиться у тех, кто показывает на соревнованиях лучшие результаты — у наших географических соседей.

В рамках Полуфинала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» состоялся круглый стол, в котором приняли участие руководители управлений образования субъектов Дальневосточного федерального округа, образовательных организаций ДФО, КНР, Японии и Республики Корея.

Источник: Министерство образования и науки Хабаровского края

Обновлено 27.07.2016 15:17
   

КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования»

680031, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 113

Контактный телефон: 8 (4212) 46-14-53 , 46-14-50